Мой сайт
 немного о детской психологии - РЕЙКИ - На Благо и Счастье - с Любовью
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
РЕЙКИ - На Благо и Счастье - с Любовью » Инструменты духовного развития и исцеления » Психология » немного о детской психологии (поговорим о наших детках)
немного о детской психологии
AurorochkaДата: Четверг, 26.07.2012, 12:28 | Сообщение # 1
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
Детские страхи. Боязнь темноты статья Кривошта Елены, практикующего психолога.

на примере этого одного страха можно увидеть, как много всего - причин, следствий - влияет и формирует страхи. И разобраться в этом можно только с помощью квалифицированного специалиста

Боязнь темноты - одна из самых распространенных фобий, которая встречается как у детей, так и у взрослых.Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте.
Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. С тех пор он стал «верным товарищем», он не только согревал, но и отпугивал хищников, которые могли доставить много хлопот со своим приходом в человеческую общину. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту. Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату. Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает.

Чтобы осознать, что переживает ребенок в темноте, какие чувства он испытывает необходимо мысленно вернуться в свое детство и вспомнить, что вызывало у Вас боязнь темноты.

Причиной появления боязни темноты у детей может быть:

* конкретный случай, который произошел с ребенком или с кем-то из близких родственников. Например, если малыш зашел в темную комнату, и оттуда резко выскочила домашняя кошка, тогда он испугается. Возможно, он не придаст этому значения, а возможно у него зафиксируется реакция по типу темно - значит страшно, неожиданно, опасно;
* внушенный страх, который навязан родителями, бабушками, воспитателями, значимыми взрослыми. Через свои эмоции, страхи, опасения родители могут внушить своему ребенку необходимость бояться темной комнаты. Например, когда малыш долго не засыпает, родитель говорит ему: «Поворачивайся и закрывай глазки, не то бабушка Яга прилетит на ступе и заберет тебя», либо «Спи давай. А то завтра не выспишься, будешь капризный, вредный» - идет от родителей указание ребенку каким быть завтра, грубейшая ошибка с их стороны, они как бы программируют его на такое поведение.
* детская фантазия, подкрепляемая неправильным режимом дня и негативными сюжетами с экрана телевизора. Родители после рабочего дня пытаются отвлечь ребенка от себя через просмотр мультфильмов. Нервная система ребенка при просмотре мультфильма возбуждается, ребенок проявляет активность, хочет прыгать, играть, не соглашается выключать мультфильм на требование родителей, не хочет идти чистить зубы и так далее. То есть перед сном он испытывает негативные эмоции, такие как отчаяние, злость, несправедливость, обида... В итоге ему трудно заснуть и он свои эмоции может выражать через представление в своем воображении отрицательного героя, который недоволен, агрессивен, опасен. Ребенок может испытывать при этом страх, как за родителей, так и за себя. Такие фантазии имеют двойной эффект. В одном случае они позволяют малышу сделать высвобождение своих негативных эмоций, приписывая их воображаемому герою, в другом случае ребенок может поверить в то, что этот герой опасен для него и будет бояться остаться один в комнате, особенно в темной. Также необходимо коснуться героев мультипликационных фильмов или детских сказок, которые на сегодняшний день выглядят очень свирепо, агрессивно, порой непонятно. Эти герои могут пугать малышей не меньше чем Баба-Яга пугала советских детей. Отсюда следует то, что родителям необходимо вечером исключать просмотр мультфильмов (лучше сделать это утром или днем, до 18.00), прочтение страшных сказок «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Муха-цокотуха» с персонажами, которые пугают малыша: злой волк, кровожадный Великан или злодей-паук.
Важно помнить что перед сном обстановка в доме должна быть благоприятной, желательно чтобы и мама и папа пожелали «Спокойной ночи», поцеловали своего малыша. Поцелуй на ночь иногда воспринимается ребенком как благословение мамы и папы на здоровый сон. Если малыш испытывает боязнь темноты, попробуйте ему дарить на ночь волшебный поцелуй, который будет охранять его сон.

Внутрисемейные конфликты могут найти свое отражение в боязни темноты. Семейный фон, где часто происходят конфликты, благоприятен для развития неуверенности, чувства ненужности родителям, сомнения в том, что ребенка любят, что он желанный, что он в безопасности… Негативные эмоции могут спровоцировать не только развитие боязни темноты, но и укрепить его настолько сильно, что даже в подростковом возрасте страх темноты может владеть ребенком. Каждый раз, ложась спать, он будет испытывать не только страх, но и стыд, что усугубит эмоциональное состояние подростка. У такого ребенка может возникнуть депрессия и агрессивность, при этом родители не будут находить адекватных причин для такого поведения ребенка. В итоге ребенок будет ввязан в конфликтные отношения с родителями, что будет осложнять ситуацию, так как чувство незащищенности будет ведущим в его эмоциях.

Чтобы помочь ребенку, у которого проявляется боязнь темноты, необходимо понять самое главное, доводы взрослых годятся только для взрослых. Самая частая фраза, которой пользуются родители, чтобы поддержать ребенка: «В темноте нет ничего страшного» для ребенка не несет никакой защиты и не дает объяснения тем чувствам и эмоциям, которые он испытывает. Поэтому не надо убеждать ребенка «Мне не страшно», «Здесь нет ничего такого, из-за чего следует бояться», необходимо сопереживание и поддержка, любовь и настоящая вера в то, что Ваш ребенок справится с такой возрастной особенностью, как боязнь темноты. Родители, которые не сомневаются в своем ребенке, смогут ему в этом помочь.

Когда ребенку не хватает любви, он теряет уверенность в себе, он чувствует себя одиноким и незащищенным. Это влечет появление таких переживаний как: беспокойство, тревога, душевное смятение. Если взрослые не оказывают поддержку своему малышу в необычной для него ситуации, предоставляют ему самостоятельность в этот момент, тогда ребенок может чувствовать себя покинутым, будет переживать страх. В необычной, неопределенной для него ситуации логичным будет ощущение сильного волнения. И тогда это ощущение может проявиться в боязни темноты.

Укладывая ребенка спать, родители обычно гасят свет и оставляют его наедине с самим собой. Темнота скрывает все знакомые предметы, возникает чувство тревоги и незначительный шум может привести ребенка в смятение и вызовет сильный выброс адреналина в кровь, что вызовет учащенное сердцебиение, нервная система будет возбуждена и ребенок не сможет спокойно уснуть. Он будет прислушиваться, внутренне напрягаться и ожидать, что что-то может произойти непонятное и необъяснимое, что-то, что может причинить ему вред. Эти эмоции возникают из-за чувства покинутости и незащищенности. Либо, если ребенок, хоть раз испугался в темноте, то потом темнота сама по себе будет его пугать.

Если родитель уверен, что его ребенок сможет это преодолеть, тогда это по силам малышу.

Коррекционная работа, по преодолению боязни темноты должна носить комплексный характер. Если ребенок посещает школу или детский сад, тогда коррекционная работа будет вестись в двух направлениях: работа психолога с ребенком (в детском садике, либо школе) и работа родителей с ребенком по рекомендациям психолога. Существует несколько методов психологического воздействия на эмоциональный фон ребенка, такие как: игротерапия, сказкотерапия, проективные методы, методы релаксации и саморегуляции.




 
AurorochkaДата: Четверг, 26.07.2012, 12:29 | Сообщение # 2
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
Боязнь темноты обусловлена эмоциями и носит возрастной, чаще всего временный характер. Для успешного преодоления боязни темноты необходимо создать соответствующие предпосылки, такие как:

* понимание чувств и желаний ребенка, его внутреннего мира;
* положительный пример родителей, которые признали свои страхи и поделились методом их преодоления;
* перестройка неправильных, неадекватных отношений с ребенком;
* гибкость и непосредственность в воспитании;
* уменьшение тревожности, излишней опеки и чрезмерного контроля;
* безусловная любовь и сильная вера в возможности своего ребенка преодолеть страх темноты.

Ни в коем случае нельзя винить, либо ругать и наказывать ребенка за то, что он боится, что он такой беззащитный и несчастный, поскольку во всем он зависит от родителей, что ждет их поддержки (такое отношение часто прослеживается у отцов по отношению к сыновьям). Отцы считают, что мальчики должны быть смелым, сильными и выносливыми. Они не принимают тот факт, что мальчики это, прежде всего дети, которым нужна любовь, а не муштра. Дети таких родителей часто начинают скрывать свой страх, при этом проблема не решается, а уходит глубже на уровень бессознательного. И уже оттуда влияет на ребенка, вызывает резкие перепады настроения, вызывает возбужденное состояние, агрессию, иногда даже болезнь сердца, так как ребенок все время контролирует свои эмоции, старается не показать родителям своего страха. Он очень долго находится в напряженном состоянии, что может сказаться на его физическом и психическом здоровье.

Также не следует чересчур опекать и ограждать ребенка от внешнего мира, от контакта с возможным раздражителем. Страх он не столько во внешнем мире, сколько во внутреннем мире ребенка. Иногда родители ограничивают самостоятельность ребенка, чрезмерно опекают и беспокоятся с удвоенной энергией о своем чаде. Тем самым изолируют его от окружающего мира, от контактов со сверстниками и ребенок оказывается в замкнутой семейной среде, где продолжение общения с тревожно-мнительными взрослыми усиливает его подверженность страхам, опасениям и сомнениям. Такое отношение вовсе не способствует преодолению страха темноты, а наоборот носит подпитывающий характер и скрытую угрозу, которая может сознательно подавляться ребенком.

Можно воспользоваться игротерапией, как средством для преодоления страха. Как правило, игротерапия подходит для детей от 3 до 10 лет.

Для детей от 3 до 5 лет подойдет следующая игра: можно спрятаться под одеяло вместе с малышом, и поиграть с ним в Волшебный домик. Взрослый ложится рядом и накрывается одеялом вместе с головой. Потом делается вверху небольшое отверстие - окошко, чтобы можно было дышать. Взрослый монотонным голосом говорит: «Мы с тобой в домике, нам здесь уютно и безопасно. Наш домик волшебный, сюда никто без разрешения не может зайти. Мы можем крепко спать, потому, что мы в безопасности, потому что (имя малыша) под защитой волшебного домика». Говорить следует тихим голосом, напевая, чтобы малыш успокоился, расслабился и уснул. Родители могут сами придумать слова, которые упокоят их ребенка, главное избегать эмоционально окрашенных слов, таящих в себе угрозу – «Тебя никто не съест», «Можешь не бояться», «Я буду тебя охранять» и так далее.

Для детей от 4 до 6 лет игра «Бобры». Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу - то есть выйдет в соседнюю комнату - и вернется.) Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище. Через эту игру ребенок научится преодолевать дискомфортное состояние в полутьме, а также разработает собственные схемы самозащиты, которые будут направлены на преодоление страха через защиту и оборону.

"Кукольные прятки" В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые - в темном (днем - в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером - при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

Для детей от 5 до 8 лет можно воспользоваться игрой "Кто притаился в темноте?", которую предложила в своей психокоррекционной работе по преодолению страхов у детей И. Я. Медведева. Ребенок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет... И выясняется, что чудовище - это маленький, милый котенок изображаемый либо куклой, либо другим ребенком. Взрослые могут включиться в игру, но также можно предложить поиграть с другими детьми, с бабушками и дедушками. Главное чересчур сильно не нагнетать обстановку, через рассказ какой страшный и лохматый и злой кто-то сидит в углу. Один из взрослых может взять на себя роль ведущего, при этом он помогает словесно ребенку поверить в свои силы: «Ты справишься, у тебя получится. Максим смелый мальчик, он встанет и включит свет и увидит, что все это выдумка, что страха нет, что есть котик и его тень».

Если ребенок этой возрастной категории боится конкретного мультипликационного или сказочного злого героя, тогда можно предложить ему пересочинить сказку или мультфильм, а потом можно еще и порисовать на эту тему. Если робот злой, тогда у него в ответственный момент пусть сядут батарейки; если Баба-Яга хочет скушать кого-то, то вдруг оказалось что ее вставные зубы на полке и она их достать не может; если злая собака нападает, тогда вдруг она падает в яму, так как в злости не заметила, что стоит возле нее… Родители могут участвовать в разработке сюжетной линии, которая поможет ребенку остаться целым и невредимым.

Для детей от 8 до 10 лет наиболее эффективным методом является искренняя беседа с родителями, которые делятся своими детскими страхами и тем, как они это преодолели. А значит, могут поделиться своим успехом и вселить в своего ребенка уверенность в своих силах, веру в то, что он справится. «Я знаю, что если у меня получилось преодолеть свой страх, то ты тем более сможешь преодолеть свой».

Детям более взрослого возраста можно предложить нарисовать "Портрет моего страха" простым карандашом, а потом на этом рисунке можно гуашью нарисовать цветы, небо, облака, то есть закрасить его, чтобы из страшного он стал нестрашным. Да еще можно пофантазировать на тему «Что случилось с моим страхом» или придумать историю о том, «Как я преодолел свой страх».

Также можно играть в пятнашки, прятки и жмурки в комнатах с закрытыми шторами и включенными лампами на столе. Эти игры очень эффективно снимают боязнь темноты, активируют жизненную энергию и придают большую уверенность в себе.

Родители могут использовать проективные методики для снятия напряжения и тревожности у ребенка в связи с переживанием сильных эмоций. Ребенку предлагается нарисовать свой «страх темноты», при этом необходимо обратить внимание на цвета, которые выбирает ребенок, чтобы можно было видеть динамику его отношения к страху.

Маше мама предложила нарисовать свой страх темноты. Маша нарисовала большой черный круг в центре листа. Потом мама дала ножницы Маше и предложила порезать страх на мелкие кусочки, чтобы он стал маленьким, и его можно было преодолеть. Маша рисовала свой страх целую неделю. При этом цвет его менялся, уже к концу недели Маша сказала, что нарисует желтый страх. То есть ребенок уже не так сильно акцентирует свое внимание на страхе, ассоциация черного непонятного ощущения ушла. Через три недели работы (использовалась не только методика рисования) Маша стала самостоятельно засыпать, без маминой руки. А через месяц сама попросила выключить в комнате свет, но дверь оставила открытой. Маша резала страх, сжигала его, комкала, рвала, залепливала пластилином, выбрасывала в окно и так далее. Мама и папа помогали ей в преодолении ее страха, при этом искренне участвовали и верили в то, что Маша справится, как это сделали в свое время сами родители.

Методов по преодолению боязни темноты на самом деле очень много, главное пробовать и быть уверенными в том, что это по силам Вашему ребенку. Если родители будут думать что ребенок у них маленький, что не справится, что это уже затянулось и т.д. тогда малышу действительно будет сложно побороть свой страх. Ребенок и родители держат очень крепкую эмоциональную связь, поэтому важно, чтобы родители не сомневались в возможностях своего малыша. Родители всегда для ребенка играют роль защитников, тех на кого можно положиться. Поэтому именно они являются ключевой фигурой в разрешении страхов у ребенка. Если родители общаются с ребенком, уделяют ему время, проявляют свою заботу и любовь, то у ребенка формируется чувство безопасности, а значит, он уверен в себе. Под влиянием родителей у ребенка формируется установка на преодоление страхов. Поддержка родителей и уверенность ребенка в своих силах вот ключ к решению вопроса в преодолении боязни темноты.

Иногда страх темноты соединяется еще с каким-либо страхом, тогда работа немного усложняется, можно в этой ситуации привлечь психолога, чтобы быть уверенными в результативности своей работы.

Я желаю Вашим детям уверенности в своих силах.

С уважением и любовью, Кривошта Елена
практикующий психолог.




 
AurorochkaДата: Понедельник, 30.07.2012, 12:18 | Сообщение # 3
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
Валерий Владимирович Синельников — известный практикующий психотерапевт, психолог, гомеопат, автор уникальных по простоте и эффективности целительных психологических методик, которые помогли тысячам людей вернуть здоровье, повысить благосостояние, познать радость жизни. Вот что он говорит:
"Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом, полевом уровне — это единое целое.
Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. У него в подсознании содержится полная информация о своих родителях, об их чувствах и мыслях. Он просто знает о них все. Только не может выразить словами свои чувства. Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие-то проблемы.
Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение. Я сразу объясняю родителям, что нет никакой их вины в том, что ребенок заболевает. Я писал о том, что к болезни вообще нужно относиться как к сигналу. А к болезни ребенка — как к сигналу для всей семьи.
Дети — это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок — это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье. Болезнь ребенка — это сигнал отцу и матери к самоизменению!
Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.
Дети сами выбирают себе родителей. Но и родители выбирают себе детей. Вселенная подбирает конкретному ребенку соответствующих родителей, которые лучше всего подходят для него.
Ребенок отражает отца и мать. В нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной. В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало Вселенной, а мать — женское. У\ если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада.
Приведу пример. У совсем маленького ребенка начинается эпилепсия. Приступы случаются очень часто. Медицина в таких случаях просто бессильна. Лекарства только ухудшают состояние. Родители обращаются к народным целителям, к бабушкам. Это дает временный эффект.
На первый сеанс с ребенком пришел отец.
—Вы очень ревнивый человек, — объясняю я отцу. — А ревность несет в себе огромный заряд подсознательной агрессии. Когда ваши отношения с женщиной были под угрозой распада, вы не принимали эту ситуацию как созданную Богом и вами, не пытались что-то изменить в себе, а испытывали колоссальную агрессию. В итоге ваш сын от первого брака стал наркоманом, а этот ребенок от второго брака страдает эпилептическими приступами. Болезнь у ребенка блокирует подсознательную программу уничтожения женщин и себя.
— Что же делать? — спрашивает отец ребенка.
— Ребенка может вылечить только одно — ваше избавление от ревности.
— Но как? — спрашивает мужчина.
— Вы сможете сделать это только в том случае, если научитесь любить. Любить себя, жену, детей. Ревность —это не любовь. Это признак неуверенности в себе. Воспринимайте жену как свое отражение, а не как свою собственность. Пересмотрите всю свою жизнь, те ситуации, когда вы ревновали и ненавидели, когда обижались на женщин и когда ставили под сомнение свою мужественность. Просите у Бога прощения за вашу агрессию в этих ситуациях и благодарите его за всех женщин, которые были в вашей жизни, как бы они ни поступали. И еще — это очень важно — просите у Бога, чтобы он научил вас, вашего сына и всех ваших потомков, которые будут в будущем, любви.
Вот еще один пример. Ко мне на прием привезли девушку, у которой внезапно, полгода назад, началась депрессия. Пребывание в психбольнице только ухудшило состояние.
Я долго беседовал с ее отцом. Удалось найти причину болезни и в нем. В его подсознании была мощная программа уничтожения окружающего мира. Это проявлялось в частых обидах, злости и ненависти на жизнь, на свою судьбу, на людей. Он передал эту программу своему ребенку. Пока девочка училась в школе, она чувствовала себя сравнительно хорошо. Но вот после окончания учебы эта подсознательная программа заработала в полную мощь и реализовалась нежеланием жить.
Когда в доме шум, родители или близкие ссорятся, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха или бронхолегочными заболеваниями, выражая таким образом свои чувства и давая своей болезнью сигнал родителям: «Обратите на меня внимание! Для меня важны тишина, мир, спокойствие и гармония в семье». Но всегда ли взрослые понимают это?
Очень часто негативные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности. Я всегда спрашиваю родителей об этом периоде и даже о том, что происходило в их отношениях за год до беременности.
— В начале беременности вы думали о том, чтобы сделать аборт, — говорю я женщине, которая пришла на прием с грудным ребенком. У ребенка недавно начался диатез.
— Да, это так, — отвечает женщина. — Я считала, что беременность несвоевременна, но муж и родители мужа убедили меня в том, что надо родить ребенка.
— Ребенка-то вы родили, но в подсознании остался след программы его уничтожения. Нежелание рожать —это прямая угроза для жизни ребенка. Он отреагировал на это болезнью.
— Что же мне теперь делать? Ему можно как-нибудь помочь? Врачи говорят, что лекарств от этой болезни
нет, только диета.
—Лекарства есть. Я вам дам гомеопатические средства. Сначала будет обострение, а потом кожа у ребенка очистится. Но самое главное — нужно «очиститься» вам. В течение сорока дней молитесь и просите прощения у Бога за мысли об аборте, за то, что не смогли создать пространство любви для своего ребенка. Это поможет вам нейтрализовать программу его уничтожения. Кроме этого, вы каждый день будете выражать любовь к себе, мужу и своему ребенку. И еще, помните, что любые претензии к мужу или обиды на него, любой конфликте семье тут же будут отражаться на здоровье ребенка. Создайте пространство любви в своей семье. От этого будет хорошо всем.
Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка. Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями — все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения. Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме. И врачи здесь ни при чем. Причина кроется и в ребенке, и в родителях. Важно осознать причины и через покаяние очиститься. Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции — все это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после.
Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей.
Однажды меня вызвали на дом с просьбой вылечить детей от страхов. В дальнейшем выяснилось, что мать сама страдает страхами — боится далеко отходить от дома, а отец употребляет наркотики. Так кого нужно лечить?
Или другой пример со страхами. Женщина привела ко мне совсем еще маленькую девочку. У ребенка недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты. Мы с матерью стали выяснять подсознательные причины. Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения, и женщина подумывала о разводе. Но что значит для девочки развод? Это потеря отца. А отец олицетворяет собой опору, защиту. У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности.
Как только женщина отказалась от мыслей о разводе и стала действовать в направлении укрепления семьи, страхи у девочки исчезли.""




 
AurorochkaДата: Понедельник, 30.07.2012, 12:21 | Сообщение # 4
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
Вот что говорит психолог Елена Кривошто
""Самое главное не игнорировать происходящее, не вешать «ярлык» на малыша. Иногда я слышу о том, что родители называют своего ребенка: тупицей, трудным ребенком, олухом, нюней, задирой, шилом, плаксой и так далее. И что тогда ему остается? У Вашего ребенка уже нет выбора, он принимает Ваш выбор в отношении себя. Он становится тем, кем его называют.

Если у Вас есть вопросы относительно поведения ребенка, если Вы не знаете что делать, если Вы считаете, что ситуация выходит из под контроля и самостоятельно Вам не справиться, то лучший выход из данной ситуации – это консультация детского психолога. Детский психолог это именно тот специалист, который поможет Вам понять, что же происходит с Вашим ребенком. Он, опираясь на знания, навыки, опыт, поможет разобраться в сущности происходящего и разрешить ситуацию в пользу обоих сторон. Помните, что обращение к детскому психологу, это, прежде всего защита интересов Вашего ребенка.

Можно читать «умную» специализированную литературу о психологии детей, можно просмотреть видеофильм, можно пойти на семинар, можно позвонить авторитетной подруге. Всегда можно найти какой-то ответ, но не всегда он окажется подходящим для Вашей ситуации.

Обращаясь к психологу по конкретному вопросу, Вы можете рассчитывать на то, что Вам будут даны рекомендации с учетом особенностей Вашей ситуации. Вам не придется отделять и примерять, думать: «…попробую так, ведь у меня похожая ситуация». Похожие ситуации бывают, но они сильно отличаются, если рассматривать причины их возникновения. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО! А когда вопрос касается ребенка то промедление и «пробы» не способствуют улучшению ситуации.

Проблема — это не то, что происходит с человеком, а то, как он к этому относится. Если понимать, что человек сам источник своих проблем, то решить их можно, работая, прежде всего с ним. Ребенок не может четко сформулировать свои переживания и эмоции в отношении каких-либо неприятных ему событий, но его поведение дает нам полную информацию о том, что имеет место какое-то травмирующее нагнетание. И именно через внешние проявления такие как: непослушание, пререкания, поведение наперекор, убегание, крик, падание на пол нам дана ценная информация о том, что малыш протестует.

Дело в том, что детский психолог не ограничивается работой непосредственно с детьми. Зачастую, родители и сами того не подозревая, делают что-то не так и своими действиями вызывают неадекватную реакцию ребенка. Поэтому главная задача детского психолога – это беспристрастно разложить ситуацию на составляющие и донести объективную суть ее взрослым участникам. В дальнейшем детский психолог и родители направляют свои усилия на выявление травмирующих факторов и их устранение, либо изменение отношения к ним как ребенка, так и родителей. Устранение травмирующих факторов это совместная работа психолога и родителей. Консультация детского психолога это самая первая ступенька на пути к разрешению ситуации, за ней следует работа родителей над собой и ребенком. Причем эффективность этой работы напрямую зависит от стремления и усилий родителей.

Существует мнение, что психолог дает точные инструкции, как и что делать. Мнение ошибочное! Психолог слушает Вас, потом вместе с Вами участвует в обсуждении данного вопроса, предлагает увидеть эту ситуацию со стороны и, только после этого он может дать Вам рекомендации. Никаких медикаментов, никаких обследований, максимум что он может предложить (если ситуация требует вмешательства других специалистов) это посещение специалиста другого профиля. Если же ситуация полностью в компетенции психолога, то Вы и только Вы будете принимать решение в отношении любых его рекомендаций. Навязывать и внушать психолог не имеет права, он направляет, помогает увидеть то, на что Вы сознательно закрываете глаза, раскрывает Ваши возможности, помогает поверить в себя и активировать скрытые ресурсы для того, чтобы справиться с ситуацией.

Ваш успех как родителя это успех Вашего ребенка, а своевременное обращение к детскому психологу это уже маленькая победа, за которой последует решение Вашего вопроса. Иногда приходится слышать, что кто-то обратился к психологу и не получил желаемого результата. Такое действительно бывает. Но сказать, что психолог Вам не помог, это снять ответственность с себя. Он может помочь при одном условии, что Вы будете прилагать усилия и будете искренними в беседе с ним.

Обратиться к психологу, это не за советом к другу прийти. Возможно, его вопросы и комментарии заставят Вас смущаться, будут неприятными, иногда ранящими. И именно психолог обратит Ваше внимание на те факты, которые Вы бережно от себя утаили. Задача психолога не жалеть Вас, не оберегать, а открыть Вас для самих себя, открыть Ваших детей для Вас, помочь разобраться в себе и в ситуации. Он поможет поверить в то, что Ваша ситуация разрешима, потому что он сам в это верит. Психолог никогда и ни на ком не поставит точку, он знает, что жизнь во всем «… даже там, где сухая почва».

Бывают случаи, когда жизненная ситуация сильно усложнилась. Но это не значит, что надо опустить руки и сказать «Все, пусть так и будет!» Ваши усилия и усилия специалиста сдвинут эту ситуацию. Вы сможете найти в ней плюсы и минусы, проанализировать ее и принять те решения, которые обеспечат Вам и Вашему ребенку принятие себя и других. Возможно, затянувшаяся проблема потребует большего времени на ее разрешение, но это даже хорошо, тем ценнее для Вас будут результаты. Своевременно обращайтесь за помощью к психологу, психотерапевту, психоаналитику, психиатру. Не откладывайте визит на потом и тем более не закрывайте глаза на происходящее. Все что касается Вашего ребенка очень Важно для Вас, но еще более важно для Него. И только Вы решаете, остается Ваш малыш на месте или двигается дальше в своем развитии не только физическом, но и эмоциональном и духовном.

Консультация детского психолога необходима если:
*наблюдается повышенная тревожность у ребенка;
*имеют место страхи (боязнь темноты, насекомых, грозы и т.д.)
*ребенок страдает заиканием, энурезом;
*ребенок излишне агрессивен;
*ребенок излишне застенчив;
*ребенок гиперактивен;
*плохая успеваемость ребенка в школе;
*ребенок становится трудноуправляемым;
*имеет место резко выраженное нежелание ходить в детский сад;
*у ребенка проблемы в общении с ровесниками или взрослыми.
Если Вам в голову пришла мысль об обращении к психологу, значит садитесь за компьютер, ищите хорошего специалиста, читайте отзывы, интересуйтесь у знакомых. Не ждите, ведь мысль уже пришла, а это значит, что пора действовать.

Удачи Вам и крепкого здоровья Вам и Вашим Детям!

С уважением и любовью, психолог Кривошта Елена




 
AurorochkaДата: Понедельник, 30.07.2012, 12:26 | Сообщение # 5
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
Страх - неприятное и мучительное чувство. Его причиной обычно является присутствие чего-то угрожающего, либо отсутствие чего-то, что обеспечивает безопасность, ощущение смутной тревоги или неминуемой опасности.. Страх - это реакция на вполне, определенные стимулы или ситуации, т.е. имеет в качестве своего возбудителя какого-то конкретного человека или объект какой-то предмет, например ребёнок может бояться больших собак или грома и молнии. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, является мнимым, плодом воображения.

Этот беспредметный страх часто называют тревогой. Она имеет более неопределенный или генерализованный источник. Тревожащиеся дети чего-то опасаются, но не знают, чего именно. Переезд на новое место жительства или неожиданное изменение родительских ожидании, как например, в начале приучения к горшку, может быть косвенной причиной напряжения, которое кажется беспричинным. Многие психологи полагают, что тревога неизбежно сопутствует процессу социализации, так как ребенок пытается избежать неприятных переживаний вследствие родительского недовольства и наказания.

Как отмечает Г. Крайг, у страха и тревоги много причин. Маленькие дети могут тревожиться о том, что родители бросят их или перестанут любить. Обычно родители относятся к своим детям с любовью и пониманием, но иногда, часто в целях наказания, могут лишить ребенка своего расположения, внимания и защиты, что вызывает тревогу у детей. Предчувствие других форм наказания, особенно физического, - еще один источник тревоги маленьких детей. Двухлетние дети считают своих родителей всесильными, у малышей нет реального представления о том, как далеко они могут зайти в наказании. Когда выведенный из себя родитель кричит: "Я тебе голову оторву!", ребенок, который, возможно, видел бесчисленные примеры подобного насилия по телевидению, может не знать, что это всего лишь пустая угроза.

Страх и тревога могут усиливаться или даже порождаться воображением самого ребенка. Дети часто думают, что рождение братика или сестренки непременно заставит родителей отвергнуть их самих. Иногда тревога возникает в результате сознавания ребенком собственных чувств, выходящих за рамки дозволенного: гнева на родителей или учителей, ревности к брату или другу, желания вновь стать маленьким.

Однако, вне зависимости от причин страха, ключ к пониманию психологической природы возникновения страхов кроется в человеческом сознании, а не в тех конкретных реалиях, которых мы боимся. Смысл состоит в том, что не сами по себе некоторые явления или вещи пугают человека, а то, что он на них смотрит с опасением. Очень часто взрослый человек видит вещи и оценивает степень их опасности, исходя из представлений о них или из своего опыта. В этом он сильно отличается от ребенка. Ребенок, напротив: может совершенно не бояться действительно опасных вещей и пугаться совершенно безобидных. Поэтому детские страхи, в большинстве случаев, могут быть как обоснованными, так и придуманными; как незначительными, так и чрезмерными.

Поэтому совершенно очевидно, что происхождение некоторых страхов - страха перед доктором, который делает прививку, боязни, порождаемой запахом больницы или звуком работающей бормашины, - проследить легко. О природе других страхов догадаться не так просто. У многих дошкольников развивается страх темноты, мешающий им заснуть после того, как родители выключают свет и оставляют их одних. Эта разновидность страха часто связана в большей степени с фантазиями и сновидениями самого ребенка, чем с какими-то реальными событиями его жизни. Иногда толчком к подобным фантазиям могут послужить вызванные развитием конфликты, с которыми в данный момент сталкивается ребенок: например, тигры или привидения могут возникать в воображении ребенка в результате противоречия между его зависимостью и стремлением к автономии.

Дети испытывают страх чаще, чем думают взрослые. На каждый случай открытого выражения страха приходится много случаев страха скрытого. В нашем обществе боязнь чего-нибудь воспринимается как проявление малодушия. Родители тратят много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимают ощущаемый детьми страх. Дети обучаются загонять свои страхи глубоко внутрь себя, чтобы угодить родителям или не путать их своими переживаниями. Например, при анализе рисунков детей очень часто всплывают на поверхность страхи, которые они скрывали.

Возбудителями страха могут являться также одиночество, незнакомость (человека, объекта, предмета), внезапное приближение, контрастное изменение стимула (тишина - громкость, свет - тьма), высота, боль.

Возникновение и исчезновение страхов у детей зависит от их возраста. Так психологи определили, что страх перед незнакомыми людьми не может появиться в первые несколько месяцев жизни просто потому, что у ребенка еще не развилась способность отличать знакомые лица от незнакомых. Эта способность возникает где-то между 6- и 9- месячным возрастом. Именно в этом возрастном периоде отмечается максимальный страх перед чужими. Боязнь животных и темноты обычно проявляется в первые год-полтора, но наблюдается довольно регулярно у детей после 3-х лет. В возрасте от1 до 6 лет постепенно уменьшается боязнь звуков и незнакомых предметов. Страх перед животными достигает своего пика к 4 годам, а затем уменьшается. Кроме того, с возрастом на смену конкретным страхам приходят воображаемые, беспредметные страхи.




 
AurorochkaДата: Понедельник, 30.07.2012, 12:35 | Сообщение # 6
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
А.Фрейд предприняла попытку классификации детских страхов и тревоги, при этом обратив внимание как на явное их происхождение, так и на скрытое, символическое.

Архаические страхи - Боязнь темноты, шумов, посторонних, оказаться забытым в незнакомом месте и т. д.

Тревога отделения - Страх исчезновения, голода, беспомощности, одиночества и т. д.

Страх потери любви - Боязнь наказания, отвержения, заброшенности, смерти, землетрясения, грозы и грома и т. д.

Кастрационная тревога - Боязнь операций, увечий, врачей, зубных врачей, болезней, бедности, грабителей, колдуний, привидений и пр.

Существует три типа ситуаций, при которых у ребенка возникает страх или формируется предрасположенность к нему.

Подражание. Процесс, при котором ребенок перенимает многие страхи взрослых (в первую очередь - родителей) и их отношение к ним. Часто взрослый, боясь собак, мышей, огня, воды, молнии, не отдавая себе отчета "заражает" этим ребенка. Подражая родителю в поведении, ребенок со временем начинает испытывать те же чувства. Иногда ребенку вполне достаточно лишь только увидеть, что его родитель встревожен или проявляет беспокойство в какой-то ситуации.

Подражание порождает огромное количество детских страхов еще и по другой причине. Например, заботливый родитель, предупреждающий ребенка, чтобы он не упал, не сделал себе больно, не поранился, постоянно "излучает" тревогу и опасения. Это состояние родителя передается ребенку. В этом случае, если постоянно призывать ребенка к осторожности, непрестанно напоминать ему о том, что он может причинить себе вред - он ощутит неотвратимость опасности. Даже, если ребенок и не сможет сразу определить, чего именно ему следует бояться, у него в душе поселится постоянное смутное ощущение тревоги и надвигающейся опасности. Это ощущение может жить в душе ребенка достаточно долго. Когда этот ребенок вырастит, станет взрослым человеком, родителем - он, вероятно, также будет "заражать" своих детей собственными детскими страхами. В шутку этот механизм можно назвать "кругооборотом страха в природе".

Ниже приведена табличка, в которой проиллюстрированы различные модели поведения родителей, когда они сталкиваются с проблемой детского страха.

Модели социализации страха
Тактика поведения родителей
Модель управления страхом
Модель научения страху

1. Минимизация страха
Родители воздерживаются от запугивания ребенка. Даже если они опасаются за безопасность ребенка, они стараются защитить его, не передавая ему собственное чувство страха. Родители убеждены сами и информируют ребенка о том, что страх должен возникать лишь в чрезвычайных условиях.
1. Максимизация страха
Родители преувеличивают значение страха и опираются на запугивание ребенка как способ расширения его адаптационных возможностей. Родители внушают ребенку собственные страхи, не приучают ребенка дифференцировать степень опасности.

2. Избежание страха
Иногда ребенок начинает бояться своего страха больше, чем нужно, преувеличивая его силу. Благожелательное отношение родителей позволяет снять этот вторичный эффект.
2. Привычка испытывать страх
Родители считают, что страх полезен и часто запугивают ребенка в целях воспитания. Ребенок при этом становится более боязливым, так как страх может возникать в абсолютно нейтральных, не пугающих ситуациях, как реакция "как бы чего не вышло".

3. Компенсация страха
Если родители намеренно или по незнанию испугали ребенка, то стараются загладить свою вину с помощью извинения или объяснения, что не хотели причинить вред ребенку. Они также стараются восстановить близкие отношения с ребенком.
3. Отсутствие компенсации страха
Если родители намеренно или по незнанию испугали ребенка, то они не пытаются дать каких-то объяснений и извинений. Они не стараются также укрепить или восстановить близкие отношения с ребенком. Родители считают вполне оправданным то, что ребенок научается подчиняться общественным нормам поведения с помощью страха.

4. Терпимость к страху
Если ребенок испугался, родители стараются научить его не быть подавленным этим впечатлением, а управлять им. Особенно это эффективно, когда родители сами демонстрируют такую терпимость.
4. Подавление страха
Родители, особенно те, которые являются сторонниками воспитания упорства, твердости и самостоятельности, используют чувство стыда и другие отрицательные санкции в отношении трусости.

5. Противодействие источнику страха
Родители научают ребенка, в ситуациях вызывающих страх, наступать вместо того, чтобы отступать.
5. Невнимание к источнику страха
Родители не обучают ребенка противодействовать источнику страха, часто пренебрегают этим, либо придают ему неприятный для ребенка характер. Кроме того, родители обращают мало внимания на признаки страха у ребенка, игнорируют или же преуменьшают его значение.

Травма. Это острое психическое переживание какого-то события, которое оставляет глубокий след в сознании ребенка. Такие эпизоды, как укус собаки, падение с дерева или качелей, могут травмировать не только физически, но и психологически. То есть перед всеми этими событиями у ребенка может возникнуть страхи. Одни надолго сохраняются в памяти, другие быстро забываются. Все зависит от характера ребенка, остроты ситуации и реакции родителей по поводу случившегося.

Наказания. Здесь речь идет скорее не о каких-то специфических страхах, а о глубинной основе тех впечатлений, которые могут привести к страху. Когда родители кричат или бьют ребенка, ему совершенно ясно - они раздражены и на время утратили любовь к нему. Ребенок часто пребывает в растерянности, не зная как объяснить причину "свирепости" своих родителей: что же плохого было в его поведении, ведь раньше он делал это тысячу раз и родители были спокойны.

Кроме того, если на ребенка постоянно кричат, угрожают ему и наказывают, в нем постепенно накапливается враждебность по отношению к родителям, а следовательно, он начинает ощущать себя виноватым. Ведь у него появилось чувство ненависти к людям, которых он любит. Он вынужден скрывать свою враждебность, но сделать это очень трудно. И он начинает бояться самого этого чувства.

Может стать причиной страха и неспособность ребенка выполнять приказания родителей. Когда ребенку не по силам выполнить родительское указание, он обижается на них за чрезмерно строгие требования. Но в то же время он опасается потерять любовь близких, если они останутся недовольными ребенком. Чем больше обида, тем сильнее страх. Часто чрезмерные требования к детям создают в семье атмосферу страха. Эта ситуация может возникнуть в двух случаях: во-первых, когда ребенок опасается, что родители от него откажутся и перестанут любить и, во-вторых, когда враждебная реакция ребенка на родительские требования заставляет его чувствовать себя все менее достойным любви близких, а значит чувствовать себя в большой опасности.

Некоторые страхи у детей становятся навязчивыми, возрастают до такой степени, что усилия, предпринимаемые для того, чтобы избежать вещей или ситуаций, вызывающих страх, мешают жить. В этом случае нужно говорить о фобии.

Разница между страхом и фобией в том, что в первом случае дети испуганы чем-то реально виденным. Если самоощущение ухудшается, страх может возникать лишь от сознания возможности существования его источника, поэтому действия строятся по принципу "на всякий случай", "обжегшись молоком - дуют на воду". Ребенок, который боится собаки и не хочет идти гулять на улицу, где видел ее злобной и лающей, проявляет страх. У ребенка, который не отваживается переступить порог дома, потому что "там за дверью сидит собака", возможно, развивается фобия.

Симптомами страха в поведении ребенка являются грызение ногтей, сосание пальца, заикание, тики, ночное недержание мочи, капризы во время еды, жалобы и хныканье, скрытность и замкнутость.

В первую очередь психолог должен объяснить родителям, что они сами могут, если не избавится полностью, то хотя бы помочь ребенку справиться со страхами. Для этого:
*Научиться распознавать и интерпретировать стрессовые реакции у детей.
*Обеспечить детям теплое, надежное пристанище, чтобы вернуть им уверенность.
*Дать детям возможность рассказать о том, что они чувствуют, так как с разделенной бедой справиться легче.
*Не препятствовать регрессивному или не соответствующему возрасту поведению, такому как желание пососать палец, закутаться в одеяло, поприставать с пустяками или посидеть на коленях.
*Помочь детям понять смысл событий или обстоятельств, давая им все необходимые объяснения.
Необходимо сделать любое усилие, чтобы улучшить отношения с ребенком. Для этого взрослым нужно умерить свои требования к детям, реже наказывать их и меньше обращать внимания на враждебность, которую они время от времени проявляют.
Надо стремиться успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие. "Научные" объяснения, высмеивание и шутки по поводу страха неуместны и вообще недопустимы.
Прежде всего взрослые должны с уважением отнестись к страху ребенка, даже если он совершенно беспочвенен, или же вести себя так, словно в испуге ребенка нет ничего удивительного. Ребенок крайне нуждается в том, чтобы все его страхи признавались, принимались, уважались. Только тогда, когда они рассматриваются открыто, ребенок может обрести силу, достаточную для взаимодействия с окружающим миром, который временами пугает его.
С детьми нужно разговаривать о страхах, слово "страх" не должно быть табу. Поскольку некоторые из страхов возникают в результате ошибочных представлений, другие основываются на реальных ситуациях или появляются вследствие неравного положения ребенка в семье, группе сверстников.
Можно рассказать ребенку, что сам родитель или кто-то из общих знакомых пережил точно такой же страх и сумел преодолеть его.
Наконец, нужно проще ко всему относиться: не надо из детского страха делать драму, еще хуже трагедию, не надо вести долгих разговоров на эту тему. Лучше отыскать какой-нибудь смешной эпизод в стрессовой ситуации, но не осмеивать ее и постараться быть как можно ласковее с ребенком.
Но, если все же в жизни ребенка появляется сильный страх, ему потребуется помощь детского психолога.
Источник: deti.by; автор: И.А. Фурманов


ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ИСКРЕННЕ, ЧУТКО, СИЛЬНО И С УВАЖЕНИЕМ К НИМ ОТНОСИТЕСЬ!!




 
AurorochkaДата: Вторник, 03.09.2013, 12:10 | Сообщение # 7
Главная волшебница
Группа: Хозяйка сайта
Сообщений: 4651
Статус: Offline
60 заповедей для родителей.

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если .....?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.




 
РЕЙКИ - На Благо и Счастье - с Любовью » Инструменты духовного развития и исцеления » Психология » немного о детской психологии (поговорим о наших детках)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018